Получить консультацию
Данные будут использованы только для связи с Вами.
Какой должна быть торговая b2b-система


Головина Елена, 2 мая 2017
Что такое торговая система и зачем она нужна b2b-покупателям
Что такое торговая система?
По сути торговой системой является любой интернет-магазин. Системой — потому что в нее вовлечены люди (дистрибьюторы, менеджеры, поставщики, покупатели), но все они работают на базе платформы — специального программного обеспечения.
Другими словами торговая система — это взаимодействие продавцов и покупателей в рамках какой-то отрасли (электротехнической, строительной и др.) на основе торговой платформы.
Сегодня многие участники b2b-рынка работают по принципу «менеджер — телефон — прайс-лист — почта — клиент». Но такой подход устарел и часто разрушает эффективную коммуникацию между всеми участниками. В b2b-системе есть весь необходимый функционал, чтобы перестать общаться с менеджерами по оперативным вопросам, а решать их самостоятельно, удобно и быстро.
Почему взаимодействие происходит именно в рамках отрасли?
Потому что попытки удовлетворить каждого приведут к провалу, а сосредоточенность на конкретной отрасли помогает лучше понять и изучить свою целевую аудиторию, а значит сделать все возможное для ее комфортной работы с отраслевой системой.
Кроме того, отраслевые торговые системы выгодны промышленным гигантам — они позволяют им успешно управлять процессами развития В2В-коммерции в своем экономическом секторе.
К примеру, российская информационно-торговая система e-Metex.ru объединила практически всех отечественных производителей труб, в совокупности владеющих 90% рынка, а учредителями портала Metalcom.ru стали семь организаций, входящих в Российскую ассоциацию металлоторговцев.
Чем торговая система для b2b-покупателя отличается от той, что нацелена на b2c-клиента?
В b2b-сфере важно убрать все лишнее. Мы так и сделали. Например, убрали заказы без регистрации. Часто в b2b-системе одна и та же компания делает заказы регулярно, поэтому напрашивается обязательная регистрация, и заказы без нее — это лишнее.
Кроме того, основная разница — в функционале платформы, на которой выстроена система: улучшенный поиск по разным запросам, возможность создавать спецификации — отложенные заказы, другая карточка товара, возможность видеть остаток на складе и т.д.
Такая разница существует, потому что кардинально отличается принцип работы профессионального покупателя от розничного. Оптовик знает, какой конкретно товар он хочет заказать, и даже знает его артикул. Торговая b2b-система должна быть заточена под него.
Для чего вообще нужна торговая b2b-система?
Для простоты, унификации и честного бизнеса в отрасли.
Пример в b2c — это «Яндекс. Маркет», когда любой покупатель может купить у любого продавца то, что ему нужно. Главное для него — лучший товар по выгодной цене, который прямо сейчас в наличии. Такая торговая система исключает всякие маркетинговые уловки, которые зачастую занимают большую часть в стоимости продукта. Если их нет выигрывают и покупатели, которым не нужно переплачивать за товар, и продавцы, у которых будет более выгодные условия, когда не придется переплачивать за рекламу. Это особенно ценно для b2b-сферы, потому что для бизнеса важны лучшие условия.
Кроме того, регистрация в торговой системе важна небольшим компаниям, которым сложно пробиться на рынок. Если они производят лучший товар, и у них есть все ресурсы. чтобы делать его дешево — им достаточно добавить его в торговую систему, и продукт себя окупит.
Интерес к торговым системам огромный, потому что одна из целей торговой системы — наведение порядка внутри компаний (в 1С, в базе клиентов и т.д.). К примеру, у компаний-дистрибьютеров, которым сложно взаимодействовать, не имея единой торговой системы и базы товаров. Когда порядок появится — профессиональным покупателям станет проще освоить их отрасль.
Какие бывают торговые b2b-системы?
На сегодня мы выделили три уровня развития торговых систем:
Первый уровень — торговая система управляется одним поставщиком и обслуживает множество покупателей.
Второй уровень — торговая система по-прежнему управляется одним поставщиком, но есть возможность участия поставщиков-партнёров.

Это не разные интернет-магазины со своими стандартами: все они существуют на основе единой торговой платформы, но ни с кем не пересекаются. У каждого свои товары, но описаны они согласно единому стандарту. Если этого не будет — это будут по сути просто разные интернет-магазины разных крупных компаний.


Третий уровень — торговая система обслуживает неограниченное количество участников, каждый из которых может независимо друг от друга обрабатывать заявки покупателей.
Торговая система третьего уровня — это идеал, к которому мы стремимся.

Клиенты нашей B2B-платформы

Елена Головина
Редактор

Поделиться статьей

Читать дальше