Внедрение ETIM для электротехнических компаний
Головина Елена, 12 апреля 2017
Что такое ETIM, и зачем он нужен производителям электротехнической продукции.
Что такое ETIM

ETIM — международный стандарт классификации и описания электротехнических товаров: светильников, розеток, лампочек, выключателей и т.д.

Классификация электротехнических товаров спроектирована таким образом, чтобы любой человек в цепи «производитель — покупатель» мог получить безошибочную информацию о каждом товаре. Модель ETIM дает список наиболее важных технических характеристик каждого класса продуктов для унифицированного описания и быстрого поиска товаров.

Классификация товаров — это не конечный продукт, не программное приложение, не база данных и не поисковая система. Это — основа для структурирования стандартизованных данных о продукте, которыми можно единообразно и оперативно пользоваться и обмениваться.
Компании, которые работают в ETIM

В соответствии с ETIM уже классифицируют свою продукцию такие известны компании, как ABB, Schneider Electric, Legrand, Osram, Philips, Siemens и многие другие.

Внедрение стандарта ETIM
Как устроен ETIM

Структура ETIM — это пять связанных между собой множеств: группы (1) EG содержат классы (2) EC, с которыми связаны наборы доступных свойств (3) EF, у свойств есть значения (4) EV или единицы измерения (5) EU. В целом все просто и понятно.

1
EG (ETIM Group) — группы товаров, совокупности товаров по самым общим признакам, например: EG000001 «Кабель и провод» или EG000028 «Лампы и источники света» — всего в ETIM 56 групп.
2
EC (ETIM Class) — классы товаров — пожалуй, основной управляющий элемент стандарта. Класс — это «ядро», неделимый атом какой-то тематической группы товаров. Можно сказать, что внутри одного класса все товары являются аналогами друг друга. Каждый класс — это набор свойств ETIM. Всего в ETIM 2240 классов.
3
EF (ETIM Feature) — свойства ETIM, которые служат для описания всех классов электротехнических товаров. Всего в ETIM около 6500 свойств. При этом свойства разделяется на четыре типа:
  • EF типа А — выбор одного значения из списка. Например, цоколь у лампы может принимать одно из доступных значений: E14, E27, G23 и т.д. У каждого значения есть свой специальный код ETIM. Внутри каждого класса набор значений задается фиксированно, например: для свойства EF000042 «Цоколь» в классе EC001959 «Лампа светодиодная (LED)» ETIM разрешает только 13 значений.

  • EF типа N — число. Простое свойство типа «число», с этим свойством обязательно связана какая-либо единица измерения. Примеры: EF000001 «Номинальный ток» (в разных классах измеряется в амперах или миллиамперах) или EF000008 «Ширина» (измеряется в миллиметрах, метрах и сантиметрах, в зависимости от класса).

  • EF типа R — диапазон. Очень похоже на предыдущий тип, только у этого типа свойств есть начальное (минимальное) и конечное (максимальное) значение. Пример свойства: EF000002 «Номинальное напряжение» — 180…250 В.

  • EF типа L — логическое «Да» или «Нет». Имеет два возможных значения «Да» или «Нет», при этом единицы измерения, естественно, отсутствуют.
4
EV (ETIM Value) — значения для свойств EF типа А. Набор доступных значений для свойств типа «Цоколь», «Цвет», «Форма колбы» и т.д. Всего в ETIM чуть больше 7,5 тыс. значений для свойств типа «Выбор из списка».
5
EU (ETIM Unit) — единицы измерения для свойств типа N и R. Доступные единицы измерения: штуки, вольты, амперы, метры и миллиметры и т.д. и т.п. Всего — 104 единицы измерения.
Класс может быть присвоен только одной группе продуктов. В пределах класса находятся аналоги или «одинаковые» товары. Название класса может иметь синонимы для удобного поиска товара по разным запросам пользователей. Один и тот же синоним может назначаться нескольким классам. Каждому классу продуктов присваивается список свойств, которые однозначно описывают продукт. Такая стандартизация позволяет осуществлять быстрый и удобный поиск по имени класса (включая синонимы) или техническим характеристикам товара.
Классификация товаров в стандарте ETIM

Многие торговые компании опасаются классифицировать товары из-за того, что прозрачность информации о продукте упростит сравнение цен с конкурентами. Но цена продукта — только один из многочисленных критериев выбора для клиента. Важную роль также играют качество, надежность доставки, материально-техническое обеспечение и опыт поставщиков. Преимуществом обладает поставщик, который способен предоставлять информацию о продуктах в электронном виде, поскольку это экономит всем сторонам много времени, а значит, и денег.
Преимущества классификации товаров
Сокращение затрат
Неправильные заказы сводятся к минимуму, а это приводит к сокращению прямых затрат.
Единый поток
Самые актуальные, полные и правильные данные о товарах распространяются от производителя по всей цепочке поставок мгновенно.
Удобный поиск
Появляется возможность упорядочить информацию для профессионального покупателя, который легко может найти нужный товар по любому запросу.
Задачи, которые решает внедрение стандарта ETIM

  1. Единообразное описание товаров с переводом на все языки, которые поддерживает стандарт.
  2. Поиск товаров по типу и характеристикам.
  3. Подбор аналогов через автоматическое сравнение классов и свойств.
  4. Подбор дополняющих друг друга товаров через поиск соответствий параметров специальных (критичных) свойств.
  5. Автоматические названия для товаров на основе классов и свойств.
Реализованные нами проекты по внедрению ETIM
— Более 1 000 000 товаров в базе
— 200 000 товаров в формате ETIM
Отзывы о внедрении ETIM участников РАЭК
В начале пути мы пытались сравнить товарные остатки — у кого что на складе — и это было сложно сделать за счет того, что у каждого были свои названия, собственные коды и обозначения. Внедрение ETIM — это очень важный и серьезный шаг, который нам удалось сделать, и без него немыслима работа в ассоциации с точки зрения товародвижения, ведения продукта и его учета.
Андрей Владимирович Суховерхов
Председатель совета директоров «АВС-электро»


Отзывы о внедрении ETIM участников РАЭК
Если поставщик внес какие-то изменения в свой ассортимент, в характеристики товара — то это становится достоянием всех участников очень быстро, даже мгновенно.
Антон Рольфович Борк
Генеральный директор компании «Элевел», Москва


Остались вопросы по внедрению ETIM?

На живых примерах объясним все аспекты внедрения стандарта.
Елена Головина
Редактор

Поделиться статьей

Читать дальше