«в перерыве на 10 минут офисные работники успевают покурить или перекусить, а я могу забросить одежду в стиральную машинку или помыть посуду»
Поговорили с нашим менеджером проектов Валерией Алехиной о том, как она работает с клиентами и за что любит удаленную работу.
Руководитель проектов в компании 3DaVinci
Лера, расскажи, чем ты занимаешься в 3DaVinci?
Если коротко, то я руковожу проектами и выполняю координационную функцию. Общаюсь с клиентами, узнаю их потребности, формирую задачи, ставлю их исполнителям и контролирую результаты. Об итогах потом отчитываюсь клиентам.

Как ты взаимодействуешь с клиентами?
Обычно у нас еженедельные встречи. На них мы обсуждаем текущее положение дел и направление, в котором надо двигаться. Если на встрече присутствовать не получается, то созваниваемся по Skype или общаемся по почте.

А как ты попала в 3DaVinci?
Мое вхождение в компанию было дважды. Первый раз я начала работать здесь в 2011 году на должности верстальщика. Артему Старченко — основателю 3DaVinci — было интересно попробовать вырастить сотрудника, поэтому всему училась с нуля. Я многое освоила, и позже это помогло мне заполучить автомат на одном из университетских курсов.

На должности верстальщика я часто отвлекалась, сильно уставала и с трудом могла полностью погрузиться в задачу — усидчивая работа с кодом высасывала из меня всю жизнь. Так я проработала год, и мы решили приостановить мою деятельность.

В итоге я устроилась в другую компанию. А позже там произошло неприятное событие, и я уволилась. После этого меня долго трясло от фразы «работа в офисе».

Спустя некоторое время я вернулась в 3DaVinci — мне предложили небольшой объем работы на пару часов в день. Нужно было отвечать на тендеры. А после того как в прошлом году от нас ушел один из сотрудников — привалило много задач, и я заняла его место.
У меня был период, когда совершенно не получалось справиться. Артем посоветовал мне выделять на конкретную компанию какой-то промежуток времени или даже целый день. Это похоже на уборку в квартире. Кто-то делает все разом, а кто-то — покомнатно. Вот у меня сработал второй вариант.
И сколько часов в день ты тратишь на работу сейчас?
У нас принято работать не больше 6 часов, но ими мой рабочий день обычно не ограничивается. Часто я встаю с рабочего места, когда муж возвращается после
9-часового рабочего дня. Иногда бывает, что нужно куда-то уехать, и тогда я работаю ограниченное количество времени. Например, могу поставить какие-то задачи и поучаствовать в командном созвоне. Это занимает пару часов.

Получается не так часто отвлекаться на этой должности?
Да. Но бывает, что отвлекают меня, и я не могу сосредоточиться на том, что нужно сделать. Это — основная сложность.

Как ты с этим справляешься?
У меня был период, когда совершенно не получалось справиться. Артем посоветовал мне выделять на конкретную компанию какой-то промежуток времени или даже целый день. Это похоже на уборку в квартире. Кто-то делает все разом, а кто-то — покомнатно. Вот у меня сработал второй вариант. Обычно я выделяю какое-то количество часов на задачи компании и составляю список дел, которые должна сделать именно сегодня. Как выполню — ставлю напротив галочку, и появляется чувство удовлетворения.

Какое твое самое продуктивное рабочее время?
Когда мозг не загружен проблемами. Обычно это утро. Правда бывает, что прилетает задача, не связанная с работой, и продуктивность падает. Тогда лучший вариант — поработать позже или в другой день.
Еще в течение дня регулярно проверяю почту. Стараюсь следить за ней даже в дороге. На почте могут быть срочные моменты. К примеру, был случай, когда наши клиенты не проплатили себе домен, и у них отвалился сайт. Мне написали об этом на почту — и мы быстро все уладили.
А бывают рабочие задачи, за которые не хочется браться?
Бывают. Например, нужно было обтравить картинки в Photoshop, чтобы они были на белом фоне. Я этого не делала раньше, нужно было научиться. Был какой-то барьер. Но в итоге изучаешь это, начинаешь делать задачу, и она перестает быть страшной.

По образованию ты программист. Тебе помогает это в работе?
Да. Мне удобнее формулировать задачи программистам, потому что я примерно знаю, как их будут выполнять. Тем, кто не знает слов «билд» и «рефакторинг», cкорее всего, было бы сложнее.

Расскажи про свой стандартный рабочий день.
Обычно я просыпаюсь в 9 утра, завтракаю и к 9:45 прихожу на созвон. Накануне я формулирую список выполненных задач и сообщений от клиентов, чтобы они были перед глазами, а утром все еще раз просматриваю. После созвона сажусь за работу. Если есть встреча — собираюсь туда, если нет — работаю дома. После занимаюсь своими делами, встречаюсь с друзьями.

Бывает, что на встречу нужно выехать сразу после утреннего созвона. Тогда все немного иначе. После встречи я сажусь в Perfetto, если нахожусь в Воронеже, и начинаю разгребать то, что накопилось за время отсутствия.

Еще в течение дня регулярно проверяю почту. Стараюсь следить за ней даже в дороге. На почте могут быть срочные моменты. К примеру, был случай, когда наши клиенты не проплатили себе домен, и у них отвалился сайт. Мне написали об этом на почту — и мы быстро все уладили.
Мне нравится, что я проснулась, позавтракала и сразу села работать. Мне не нужно тратить время на дорогу. Это очень важно, потому что я очень чувствительна к погоде и настроению окружающих. Бывает, что проеду в маршрутке, а чувствую себя, как выжатый лимон.
Делаешь перерывы между задачами, чтобы отдохнуть?
Бывает, что я засиживаюсь и не замечаю, как пролетает время. Для меня свидетельство, что его прошло много, — то, что за окном уже темнеет. Стараюсь делать перерывы. Лучший отдых — это смена деятельности. Я могу пройтись, что-то приготовить, заняться делами по дому.

Для тебя важен формат удаленной работы?
Это один из важнейших критериев. Мне нравится, что я проснулась, позавтракала и сразу села работать. Мне не нужно тратить время на дорогу. Это очень важно, потому что я очень чувствительна к погоде и настроению окружающих. Бывает, что проеду в маршрутке, а чувствую себя, как выжатый лимон. Плюс в перерыве на 10 минут офисные работники успевают только покурить или перекусить, а я могу забросить одежду в стиральную машинку или помыть посуду. Это очень удобно! Меня даже перестали напрягать домашние дела — теперь это способ отвлечься на 10 — 15 минут от работы.

А чувствуешь какие-то минусы удаленной работы?
Те, кто ходят в офис обычно как-то наряжаются. А я теперь реже стала нуждаться в новом платье, и реже стало случаться, что нечего надеть. Это не назвать минусом, просто особенность удаленной работы. Еще бывает, что отключают свет или сосед затеял ремонт, и ты резко выпадаешь из рабочего процесса. Но это случается нечасто, поэтому особых проблем не возникает.

У нас самоорганизация, мы сами ставим себе задачи и следим за сроками. Как тебе это дается?
Мы отмечаем потраченное время на задачу. С этим бывают сложности. К примеру, я заполняю документ и условно трачу на это час. Но за этот час мне три раза написали в скайпе и я отвлекалась. И как в итоге оценить сколько времени я потратила? Отмечаю приблизительно и меньше, потому что не могу сформулировать точно. В итоге получается, что работаю по 7-8 часов, а отмеченных часов меньше. Еще есть время, когда ты думаешь над задачей, и на самом деле его тоже нужно отмечать. Но пока непонятно, как его правильно оценить.
Мое рабочее место — это ноутбук, блокнот с ручкой и мобильник. Поэтому оно легко перемещаться в кафе.
Бывает такое, что ты можешь отказать клиенту в выполнении какой-то задачи?
Бывает. Если вижу, что его деньги и время могут быть потрачены впустую. Объясню ему сразу, почему это не стоит делать, постараюсь понять проблему и предложить альтернативное решение, которое сработает лучше.

Приведешь пример?
Директор одной компании думал, что сайт, который мы им сделали, не приносит заявок и клиентов. Сам он не получает прямые заявки, о них отчитываются менеджеры. В итоге он попросил нас заняться продвижением сайта. Я предложила ему проанализировать ситуацию. Мы открыли «Битрикс» и входящие звонки с сайта, и он увидел, что звонков с сайта очень много, но менеджеры общаются с клиентами крайне незаинтересованно.

Отличная работа! А расскажи, как выглядит твое рабочее место?
Люблю работать за столом, не могу работать в кресле или на диване, меня это расслабляет. Мое рабочее место — это ноутбук, блокнот с ручкой и мобильник. Поэтому оно легко перемещаеся в кафе.

Если работаешь не дома, какие места выбираешь?
Там должно быть тихо и вкусный кофе. А еще важно отношение людей. Люблю работать в Perfetto, там узнают постоянных клиентов, знают, какую шоколадку положить, а если ты заработался, помнят, что ты обычно просишь стакан воды.
Рабочий стол Валерии Алехиной
Пользуешься ежедневниками, полезными приложениями?
Пользуюсь блокнотом — там я пишу задачи, которые мне нужно сделать сегодня или к какому-то сроку. Из приложений — только заметками в телефоне. Еще делаю скриншоты. Обычно это задачи, которые прилетели в скайпе или по почте. Я их просматриваю вечером и составляю план на следующий день.

А что с выходными? Работаешь в субботу и воскресенье?
Стараюсь не работать. Это время для семьи и дел, которые накопились в течение недели. Стараюсь даже отключать интернет на телефоне. Но иногда приходится. Например, если выкладываем новый билд, и его нужно протестировать. В выходные спад посещаемости, и это идеальное время для этого.

Работа в 3DaVinci как-то повлияла на тебя?
Очень. Она раскрыла слабые стороны. Например, моя степень самоорганизации была на примитивном уровне. Сейчас все иначе. А еще здесь иной процесс организации жизненного и рабочего времени, чем в офисе. Я за это 3DaVinci очень благодарна. Эта ценность больше, чем материальная составляющая.
Елена Головина
Редактор

Поделиться статьей

Читать дальше