«В привычное рабочее время сотрудника может не быть на месте: он может уйти по делам или в кино — и это совершенно нормально»
Поговорили с нашим Front-end разработчиком Михаилом Фурутиным о том, как он организует свой рабочий день, как справляется со скучными задачами и зачем играет в компьютерные игры.
Расскажи, чем ты занимаешься в 3DaVinci.
Я полностью отвечаю за Front-end. Все, что видно в браузере, кроме дизайна, — на мне. Возможно, это не очень правильно, потому что без меня компании будет очень сложно сразу войти в поток и начать что-то делать.
Front-end разработка — это создание публичной части сайта, с которой контактирует пользователь, и функционала, который обычно обыгрывается в браузере.
Ты сразу начал заниматься Front-end разработкой в компании?
Полтора года назад меня пригласили в 3DaVinci как консультанта по Ангуляру — это очень популярный фреймворк по Google технологии, который позволяет делать серьезные промышленные приложения. Изначально я должен был работать над архитектурой, рассказывать, как правильно писать приложения. Я не планировал работать фулл-тайм, но человек, который пришел вместе со мной, исчез, и мне пришлось переключиться. У меня были свои проекты, но я их немного сдвинул.

Получается, что для тебя проекты и задачи 3DaVinci важнее собственного бизнеса?
Не сказал бы, что что-то из этого важнее. Всему стараюсь уделять равное внимание. На 3DaVinci времени уходит больше, но это не значит, что этот проект важнее, просто задачи здесь масштабнее и требуют большего погружения.

Получается успешно справляться с двумя проектами?
В целом — да. Чтобы войти в рабочий поток, задача должна быть определенная — не слишком простая, не слишком сложная. Это должен быть некий вызов.
Если нужно сделать что-то срочное, а глаза слипаются — так работать неправильно. Нужно просто вздремнуть. Час сна — и можно еще смело
работать 4 часа.
А сколько часов в день ты работаешь над задачами в 3DaVinci?
По-разному: от 3-х до 12 часов. Иногда по 15, а иногда не работаю совсем.

Что комфортнее — работать по 3 или 12 часов?
Второй вариант больше подходит для инженерных работ, и я могу работать весь день, практически не отвлекаясь.

В 3DaVinci не очень приветствуют рабочий график более 6 часов в день. Считается, что сложно работать продуктивно большее количество часов. Ты считаешь свою работу продуктивной, когда работаешь в два раза дольше?Продуктивность за 15 часов, конечно, падает. Но ее очень легко восстановить. Важно делать перерывы. Если нужно сделать что-то срочное, а глаза слипаются — так работать неправильно. Нужно просто вздремнуть. Час сна — и можно еще смело работать 4 часа.

А помимо того, что хочется спать, как еще понимаешь, что продуктивность снизилась?
Не получаются какие-то простые вещи, трудно в голове ухватить структуру, падает мотивация, легко отвлечься и трудно снова войти в поток.

И что помогает, кроме сна?
Чтобы переключиться и отдохнуть — могу поиграть в Overwatch. Компьютерная игра помогает мне переключиться, и я вообще не думаю о задаче — она остается только в подсознании. И, может быть, это помогает.
Overwatch — компьютерная игра от первого лица, которую разработали в Blizzard Entertainment и лучшая игра года по версии The Game Awards 2016.
Какие игры ты выбираешь, какими они должны быть?
Мы играем не ради развлечения, а ради победы. Это как дворовый спорт, нужно победить, поднять свой скилл, стать лучше. Нам важна победа, когда играешь с командой на одном уровне или с более сильными соперниками, и тогда приходится делать невозможные вещи, чтобы выиграть. Мы играем в команде с друзьями. Тут важно научиться взаимодействовать, не поругаться. В итоге ты растешь, тренируешь личные качества. Я пытаюсь научиться не унывать от поражений. Особенно, если игра была сложная.

Определяешь для себя лимит на поиграть или играешь, пока не надоест?
Скорее здесь без лимитов. Иногда я играю больше, чем нужно. Тем более Overwatch вышел только прошлым летом, которое я полностью на него потратил. Я играл до 12 часов в день.

Как ты все успеваешь: и поработать, и поиграть в удовольствие и отдохнуть?
Иногда не получается успеть все, что запланировал. Если чувствую, что не успеваю, могу пофлексить задачу, сделать быстрые «костыли» вместо красивого решения, просто чтобы работало, потом в спокойной обстановке уже отрефакторить, переписать. Поэтому у меня в трекере много задач по рефакторингу — это значит, что где-то я сделал быстро. Бывает, что работать не хочется. Тогда я откладываю задачу на потом — очень редко сижу и делаю с ненавистью к работе, обычно ухожу куда-то и этой ненависти не чувствую. Самое плохое, когда ты работаешь и ненавидишь свою работу. Я стараюсь избегать этого, потому что потом нужно очень долго восстанавливаться.
Самое плохое, когда ты работаешь и ненавидишь свою работу. Я стараюсь избегать этого, потому что потом нужно очень долго восстанавливаться.
Как снова вернуться к скучной задаче, которую отложил?
Если у меня есть скучная и не сильно срочная задача, которая мне не нравится, — я могу переключиться на другие задачи, заняться тем же самым рефакторингом, улучшить архитектуру. Такие задачи у меня хорошо получаются, настроение поднимается — и уже появляется желание сделать скучную задачу. Еще в процессе может появится решение, как из нее сделать нескучную. Но в целом я могу забить на задачу, потому что в 3DaVinci мы принимаем сами решение, что делаем и когда.
Но если задача скучная и срочная — здесь работают такие фишки: сделать быстро хоть что-то. Тогда бывает, что приходится сидеть до самого утра без сна, чтобы успеть.

Что для тебя скучная задача, приведешь пример?
Когда как. Скорее это задачи, которые не получаются, которые непонятно, как делать, есть несколько вариантов и оба правильные или неправильные.

А непонятно как делать, это что значит?
Непонятно делать задачи, которые плохо формализуются в код, их трудно описать, они ломают архитектуру. Или какие-то вещи, которые можно сделать несколькими путями, но непонятно, что выбрать. Здесь стараюсь ставить себя на место пользователя и думать, что лучше. Это занимает немало времени и бывает довольно скучным.

Расскажи про распорядок твоего стандартного дня.
Обычно я просыпаюсь к обеду за час до дневного созвона. Проверяю почту прямо во время завтрака, чтобы не терять времени. Еще смотрю что-нибудь интересное на YouTube. За пять минут до созвона вспоминаю, что я делал и что нужно рассказать команде. После планерки обычно играю минут 20 — это каждодневная тренировка, которая улучшает мои навыки меткости, чтобы чаще выигрывать. Потом приступаю к работе. Работаю по технике Pomodoro: 25 минут занимаюсь задачами и стараюсь не отвлекаться, а потом 5 минут отдыха. В блокноте я отмечаю время и подписываю, что сделал, — это потом идет в отчет. Такая система заставляет собраться и что-то делать. Во время большого перерыва я могу почитать блоги, посмотреть YouTube, сериал или пообщаться в чате с друзьями. А в пятиминутках пью чай или делаю несколько упражнений с гантелями.
Pomodoro — метод тайм-менеджмента, который позволяет быть на максимуме своей эффективности и не перегружать себя.
Какое твое самое продуктивное рабочее время?
Я могу просыпаться в 5 утра и ложиться в 8 вечера или могу ложиться в 6 утра и вставать как раз к обеденным планеркам. Раньше я часто их просыпал из-за того, что съехал график. Т.е. самое продуктивное время для меня — это раннее утро или поздний вечер. В эти часы мне проще войти в поток.

Как устроено твое рабочее место?
Я всегда работаю дома. Здесь у меня два монитора, игровая механическая клавиатура, проводная мышь из одного комплекта с клавиатурой и блокнот с кольцами.

Ты работаешь в выходные или это святое?
Обычно в выходные я работаю. Если мне нужен выходной, я могу сделать его в любой день, когда мне удобно.

Работа в 3DaVinci изменила твою жизнь?
Сильно изменила. Я стал ощущать себя профессионалом и почувствовал партнерское отношение. Здесь мне хочется развиваться, делать свою работу качественно, чтобы было не стыдно ее показать.

Тебе комфортно работать удаленно, нет желания поработать в команде, в офисе?
Я и так работаю в команде. Одна кнопка скайпа — и готово. А офисы я не люблю. Мне не нравится тратить время на дорогу. А главная причина — это отношение в стандартных офисах, где за тобой следят, давят на тебя и контролируют каждый твой шаг. В 3DaVinci все наоборот — в привычное время сотрудника может не быть на рабочем месте: он может уйти по делам или в кино — и это совершенно нормально. В работе не должно возникать ничего срочного.

А есть минусы удаленного формата работы для тебя?
Есть. Я стал реже выходить из дома, и это нужно исправить.
Мы узнали, что Михаил Фурутин слушает во время работы. Это обычно музыка без слов: транс, техно или drum and bass. Если ваши вкусы совпадают — включайте себе его подборку и слушайте за работой.
Елена Головина
Редактор

Поделиться статьей

Читать дальше