Чем b2b-платформа отличается от интернет-магазина. Часть I




Головина Елена, 15 июня 2017
7 отличий торговой платформы для оптовиков от обычного интернет-магазина


Многие заказчики часто не видят разницы между b2b-платформой, которая нужна для оптовых продаж, и розничным магазином. И это — самая большая ошибка.

Обычный интернет-магазин не подойдет оптовику, который совсем не похож на обычного покупателя. В отличие от него, профессиональный покупатель хорошо разбирается в ассортименте, оперирует артикулами товаров, конкретно знает, что ему нужно, и покупает товары не для себя, а чтобы на них заработать. Это важно понимать и взять за основу b2b-платформы, которая будет удобной и понятной и наконец поможет оптовику легко покупать у вас то, что ему нужно.

В этой статье мы выделили 7 главных отличий b2b-платформы от розничного магазина. Продолжение будет.


Упрощенный вид каталога
Профессиональный покупатель конкретно знает, что ему нужно. Поэтому подробное описание товара и большие картинки его не интересуют. Ему важны понятная структура сайта, предсказуемые функции, удобная карточка товара с короткой технической справкой, быстрая и функциональная поисковая строки, которая ищет товары по любым запросам.

Создание спецификаций
Спецификации — это списки товаров или «отложенные потребности покупателей». Оптовым клиентам очень важно создавать такие черновики прямо на сайте — ведь позже они станут заказами. Несколько проектов, смет, закупок, которые пока не утверждены, все это нужно превратить в спецификации, которые можно сохранять, дублировать, редактировать. Это очень важно, к примеру, чтобы повторять список часто покупаемых товаров — особенно, если он слишком длинный. Заново его вбивать — пустая трата времени.

Понятный и быстрый поиск товаров
Оптовые покупатели помнят название товара и знают его артикулы — им нужно его быстро отыскать на сайте. Усложненная навигация, множество окон, поиск в несколько этапов — это все лишнее и мешает. Чтобы сэкономить время покупателя, нужно создать максимально быструю и удобную поисковую строку, которая будет понимать любые запросы — по названиям, синонимам, брендам, кодам, свойствам и легко отыщет нужный товар.
Поиск аналогичных товаров
Все мы привыкли видеть в обычных интернет-магазинах подсказки «С этим товаром покупают». Оптовику важно другое — он хочет знать, чем можно заменить товар, если его недостаточно или нет на складе или он не подходит по цене. Поэтому b2b-система должна позволять подобрать аналоги с похожими техническими характеристиками к любому товару.

Наличие по всем складам и филиалам
Каждый покупатель должен видеть наличие товара по всем филиалам и складам вплоть до количества штук и знать, когда ожидается поступление. Это важно, чтобы клиент понимал, сколько времени потребуется на доставку товара и не сорвется ли сделка.

Полный пакет документов по сделке
Каждый заказ, сделанный в b2b-системе, должен сопровождаться всеми необходимыми для отчетности покупателя документами: счетами-фактурами, договорами и товарно-транспортными накладными, которые будут храниться в одном месте. Это очень удобно, чтобы не только найти определенный счет, но и отслеживать его статусы, распечатывать, послать документ на почту и т.д.

Персональные цены и скидки
В b2b-системе должна быть возможность настроить каждому покупателю индивидуальный тип опта, дополнительные скидки на определенную категорию товаров, конкретный бренд или артикул. Оптовику будет удобно видеть товары с актуальной для него ценой и не обращаться каждый раз к менеджеру за дополнительной информацией.
Елена Головина
Редактор

Поделиться статьей

Читать дальше