«B2B Движение» или как подружиться с оптовыми покупателями



Головина Елена, 10 мая 2017
Мы разработали платформу «B2B Движение», направленную на решение проблем оптового покупателя. Разобрались, что ему нужно и чего не хватает в стандартных интернет-магазинах — и сделали продуманную до мелочей платформу для оптовых онлайн-продаж. Рассказываем, что она умеет и кому нужна.
Что такое «B2B Движение»?
Это продуманная до мелочей торговая платформа, которая создана специально для эффективных оптовых онлайн-продаж — простых, умных и быстрых. Она заточена именно под профессионального покупателя — оптовика, его особенности, потребности и предпочтения.

Что значит заточена под профессионального покупателя?
Дело в том, что «B2B Движение» позволяет очень легко обрабатывать большие списки товаров. Это важно именно профессиональным покупателям — оптовикам, которым каждый товар в отдельности не интересен. Им нужно знать, сколько они на нем заработают.

Похоже, вы правда неплохо изучили оптового покупателя. Как еще платформа ему помогает?
Основные задачи платформы — обеспечить максимально быстрый поиск, возможность создавать спецификации, оформлять заказы и работать с документами — все это очень важно для профи.
А что такое спецификации?
Это перечень предзаказов, который покупатель собрал и отложил на будущее. Это важно при работе с каким-то проектом или клиентом, который еще не утвердил список товаров. На базе платформы можно создавать несколько спецификаций, редактировать, удалять их, а когда они утвердятся — оформить как заказ. Это очень удобно!
Спецификации — это сердце нашей системы. Именно в них хранятся отложенные потребности покупателей.
А что с поиском? Насколько он быстрый?
Отклик поиска занимает 0.1 секунды. Это очень быстро — быстрее мы пока не встречали. Кроме того, согласно исследованиям, на поиск покупатель тратит около 70% времени. Поэтому мы считаем, что поисковая строка должна быть идеальной. У нас она понимает любые запросы — от поиска по характеристикам и типам изделия до поиска по брендам и сериям. Кроме того, поисковая строка учитывает еще и синонимы, и профессиональные жаргоны. Вбивайте «миньон», если привыкли называть так цоколь е14, — и система поймет, что вам нужно.
Выглядит как магия. На что еще способно «B2B Движение»?
Мы специально так спроектировали нашу платформу, чтобы мягко подталкивать пользователя к оформлению заказа. Все это происходит ненавязчиво, а за счет правильно спроектированных интерфейсов, общей структуры, продуманной до мелочей, понятных и предсказуемых функций.

Все это очень интересно и важно. А кому в итоге подойдет ваша платформа?
«B2B Движение» подойдет лидерам своей отрасли и тем, кто стремится ими стать. Платформа точно нужна, если поток b2b-продаж начинается от 10 миллионов в месяц, если в каталоге от 1000 товарных позиций, а целевая аудитория — это крупные и мелкие оптовики, снабженцы предприятий и мастера-профессионалы.

И что получат ваши клиенты после внедрения платформы?
Привлечение новых клиентов
Персональный подход, гибкость ценообразования, программы лояльности, удобство и высокая скорость работы — платформа нацелена на привлечение новых корпоративных клиентов.
Повышение лояльности
Новую систему интуитивно не сложно освоить. Кроме того, мы создали специальную базу знаний, которая поможет в ней разобраться.
Качественная обработка лидов
У менеджеров появляются два удобнейших инструмента для обработки текущих и отложенных потребностей клиента — заказы и спецификации. Помимо этого, в системе идет полный сбор статистики о действиях клиента.
Эффективная работа менеджеров
Внедрение платформы не заменит работу отдела менеджеров, но они перестанут заниматься рутиной и будут более активно и качественно обрабатывать потребности клиентов.
Рост продаж
Возможности маркетинга и оптимизации внутренних ресурсов помогают росту среднего чека и среднего количества заказов от одного клиента.
За какой срок вы внедряете платформу?
Для внедрения нам понадобится около трех месяцев. Это экономит время, потому что платформу не нужно разрабатывать с нуля.

А можно ли подстроить платформу под индивидуальные требования клиента?
Да, но «В2В Движение» должно соответствовать ряду принципов, которые мы разработали. И любая новая идея — будь то функционал или интерфейс — будут проверяться на соответствие им.

А что это за принципы?
Всего их три. Это принципы закрытого клуба, расширяющейся простоты и одного окна.
Принцип «закрытого клуба»
Система «В2В Движение» нацелена на установление тесных связей с постоянными клиентами и не заточена под широкого пользователя. В ней исключены элементы SEO и других способов активного продвижения, а сам сайт закрыт для случайного посетителя.
Особые условия продажи
Возможность создавать максимально гибкие условия — специальные типы цен, дополнительные скидки, отсрочки платежей и т. д.
Персональные предложения
Возможность отслеживать регулярный ассортимент покупателя и предлагать еще более выгодные персональные предложения.
Прикрепленный документооборот
Все необходимые для покупатели документы генерируются и хранятся в одном месте — это очень удобно.
Персональный менеджер
По любым вопросом можно обратиться к персональному менеджеру в самой системе или напрямую по телефону.
Принцип «расширяющейся простоты»
Задача торговой системы — максимально упростить сложные бизнес-процессы и сделать все сценарии взаимодействия интуитивно понятными. Поэтому основная цель — строгость, лаконичность и простота: минимум пользовательских сценариев, легкие и понятные интерфейсы, крупная и четкая визуализация. Все это способствует привыканию покупателя к системе, увеличивает его лояльность и рост заказов.
Принцип «одного окна»
Все сложные вещи — подбор товара, заказ, работа со спецификациями и т.п. — мы разбили на ряд простых шагов, которые раскрываются один за другим в рамках одной вкладки браузера, без перезагрузки страницы. В итоге внешне система остается простой, но позволяет встроить дополнительные возможности и функции.
Платформа уже полностью готова к применению?
Да. Продукт уже цельный и готов к использованию, но продолжает непрерывно развиваться. В ближайшее время планируем разработку и внедрение мобильного приложения под IOS и Android (оно войдет в стоимость внедрения платформы), возможность оплаты картой и т.д.

А уже есть практические результаты использования платформы?
Конечно. Мы уже успешно внедрили систему в две отрасли — электротехническую и санитарно-гигиеническую. А более чем за год практического применения добились значимых результатов:
  • В онлайн перешло более 20% оптовых продаж.
  • Пользователи переключились на самостоятельный подбор товаров и оформление заказа.
  • Сократилось время обработки менеджером одного заказа с 20-30 минут до 2-х.
  • 72% покупателей используют спецификации в своей работе, часть из них гарантированно оформляются в новые заказы.
  • Увеличился средний чек оптового покупателя на 53% по сравнению с традиционными способами оформления заказов.

АВС-экспресс
  • 200 000 товаров в формате ETIM
  • Отклик поиска 0.1 секунды
  • Мгновенный подбор аналогов
  • Исчерпывающая информация о товарах
  • Остатки на складах
  • Индивидуальные цены и скидки
  • Заказы и документы
Sanergy
  • 3 000 товаров в формате SIM
  • Исчерпывающая информация о товарах
  • Моментальный подбор аналогов
  • Отклик поиска 0.1 секунды
  • Остатки на складах
  • Индивидуальные цены
  • Заказы и документы
В итоге можно сделать уверенный вывод о том, что продукт «В2В Движение» получился целостным, высокоэффективным и готовым для масштабирования и применения в любых бизнес-отраслях, тесно связанных с оптовыми продажами.
Вживую — намного интереснее
Покажем продукт в работе, обсудим перспективы внедрения.
Елена Головина
Редактор

Поделиться статьей

Читать дальше